FANDOM

Политика и руководящие принципы программы

Участник со статусом VSTF (Команда по борьбе с вандализмом и спамом) играют роль "технического персонала" на Викия. Это означает, что они не могут нарушать содержание вики и её политику. Они должны уважать локальную политику вики и её принципы, даже если последние могут отличаться от политики и принципов других википроектов или их собственных взглядов.

Волонтёры не должны иметь никаких серьёзных локальных или глобальных блокировок на Викия. В каждом случае есть индивидуальные критерии.

В каких случаях следует действовать

Члены команды VSTF должны помочь вики только в случае:

  • ...очевидного вандализма на нескольких википроектах, который должен быть убран;
  • ...когда местные администраторы недоступны, и не могут заблокировать вандалов;
  • ...очевидного спама, особенно если это спам-бот, работающий на нескольких википроектах;
  • ...запроса от сотрудников Викия;
  • ...сломанного или неприемлемого для использования интерфейса (например, проблемы с JavaScript, таблицей стилей CSS или некорректными сообщениями MediaWiki, мешающими комфортной работе на вики)

Стоит подчеркнуть, что VSTF должны избегать больших или активных википроектов ввиду того, что там их услуги обычно не требуются (хотя некоторые глобальные инструменты позволяют автоматически вносить изменения на всех вики).

Общие принципы

  • Первое и самое важное — будьте всегда вежливы к участникам, даже если они плохо к вам относятся.
  • Не забывайте использовать чёткие и понятные описания изменений, избегая жаргона, чтобы местное сообщество понимало, что вы делаете.
  • Пожалуйста, заменяйте стандартное описание ("содержимое:") своим собственным описанием, когда удаляете спам или вандальные страницы. Это необходимо делать для того, чтобы ранее удалённое содержание не отображалось в свежих правках или журналах.
  • Также, взамен отката, вручную отменяйте правки, если автор правки имеет неприемлемое имя участника.
  • Если местные администраторы отменили ваши правки или заблокировали вас — не идите против их действия, а лучше узнайте мнение сотрудников Викия по этому поводу. Не ввязывайтесь в споры или конфликты с местным вики-сообществом.
  • Самое главное — общайтесь! Даже не смотря на то, что мы делаем это каждый день, в некоторых ситуациях это может быть упущено. Если вы сомневаетесь в том, воспримут ли ваши действия позитивно, или же кто-то будет возражать против них, используйте стены/страницы обсуждения, портал сообщества, форумы или страницу обсуждения Заглавной страницы, чтобы обсудить это мирно и дружелюбно. Помните, что вы являетесь одним из представителей Викия в целом — некоторые пользователи могут быть не знакомы со всем сообществом, поэтому взаимодействие с вами может быть их первым общением с одним из членов команды Викия. Постарайтесь сделать его приятным для них, ведь это их первый опыт. Если общение не складывается по разным причинам — возьмите перерыв/передышку, попросите другого опытного пользователя помочь вам или просто сообщите администраторам, что вы понимаете их точку зрения/позицию и, в случае необходимости, они могут обратиться к вам вновь в любое время.
  • Напоследок — помните, что задачи местных администраторов должны выполняться только ими. Исключением являются вики, которые неактивны, на которых нет доступных администраторов, или в случаях, когда вас просят помочь. Во всех остальных случаях позвольте местным администраторам выполнять их работу — это поможет сообществу понять, что VSTF помогают вики, но не руководят ею. В особенности это касается крупных википроектов, имеющих слаженную команду администраторов.

Ad blocker interference detected!